Семь великих лжеучений современной церкви
Павел предупреждал, что «будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4:3-4). Сегодня церковь в Америке, в целом, находится опасно близко к тому, чтобы повернуться к таким басням.
Миллионы уже поддались этим ложным учениям. Прежде чем мы потерям еще больше душ, крайне важно, чтобы мы определили то, что, я верю, является семью наибольшими лжеучениями, которые прникли в церковь, и привели к белой мгле заблуждения.
1) Слишком большой акцент на преуспевании
Несомненно, некоторые приверженцы плотского учения о процветании, мотивированны жадностью. Для них проповедование об Иисусе является средством наживы. Это то, что Павел запретил в самых сильных выражениях, какие только возможно было сказать, говоря о людях «поврежденного ума, чуждых истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка» (1 Тим. 6:5).
Но, много искренних верующих также принимают это учение, прикрывая это Писанием. Они указывают на завет благословений, который Господь обещал Израилю за его послушание, включая финансовое процветание (Втор. 28:1-13). Они выделяют стихи в Притчах и Псалмах, которые соотносят финансовое процветание с щедростью, трудолюбием, благочестивой жизнью и верой (напр. Пс. 112) Они напоминают нам о чудесных обетованиях, которые можно найти в Притчах 3:9-10, и как Иисус повторил их в Новом Завете в таких учениях как «давайте и дано будет вам» (Луки 6:38) и цитируют Павла, который писал о финансовых принципах сеяния и жатвы (1 Кор. 9; 2 Кор. 8-9; Фил. 4:11-19).
Библия не против того, чтобы иметь деньги. Но она решительно против того, чтобы деньги «имели» вас. Проблема в том, что есть то, о чём проповедники плотского процветания не упоминают:
– Иисус предупреждал против собирания сокровищ на земле (Мат.6:19-24) и алчности (Лук.12:15).
– Иисус делал ударение на том, что надо заботиться о бедных (Мат.25:31-46).
– И Иоанн, и Павел учили о том, что мы не должны жить так, как живёт мир (1 Кор.7:29-31; 1 Иоанн.2:15-17).
– Иисус не умер, чтобы мы были финансово богатыми, но чтобы спасти нас от грехов (Мат.1:21).
– Бог избрал бедных быть богатыми в вере и наследниками Царства Божьего (Иаков.2:5).
Более важно то, что проповедники плотского процветания проигнорировали другие библейские предупреждения, например, такие как те сильные слова, которые Павел сказал Тимофею: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости» (1 Тим.6:9-11).
Проповедники плотского процветания ободряют Божьих людей искать богатства или искать Бога с целью обогащения, часто, судя о твоей духовности на основании того, какую машину ты водишь. И что это имеет общего с евангелием Иисуса?
2) Преувеличенный взгляд на благодать
Это учение о сверхблагодати стало эпидемией. Оно проскользнуло практически незамеченным и укоренилось, как нежеланный сорняк, который легко входит, но потом христианину от него тяжело избавится. Я имел дело с множеством молодых людей, которые однажды горели, но упали из-за такого взгляда на Бога. И сейчас вместо того, чтобы искать Его, они «тусуются» на вечеринках. Если не остановить и не устранить эту «незаслуженную благодать», то она перейдёт на следующие поколения, оставляя миллионы тёпленьких христиан, которые обменяли свою страсть на отраву.
Это грустно, что некоторые проповедники сверхблагодати живут в грехе и облегчают свою совесть тем, что проповедуют о Боге, который только любит, никогда не наказывает, о Боге, который не судит нас по нашим делам. Как лжеучители, с которыми столкнулся Иуда, «обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству» (Иуды 4). Другой перевод Библии описывает повод к распутству как «лицензию на аморальность».
Но не все проповедники сверхблагодати ищут путей, чтобы оправдать грех. Некоторые искренне любят Иисуса, но проповедуют истину, смешанную с ложью. Они взяли неопровержимую славную истину о Боге и презентовали её в столь преувеличенной форме, что свели на нет все божественные предостережения и даже говорят, что слова Иисуса не относятся к верующим Нового Завета. Если это выглядит осуждением, то настало время честно поставить все учения, включая моё, в соответствии со Словом Божьим. Не просто пройдитесь по Слову, пусть оно войдёт в вас. Почему в этом безбожном поколении мы так боимся противостоять ложным учениям?
Эти учители сверхблагодати правильно подчёркивают то, что мы спасены по благодати, а не по делам (Еф.2:8-9), что Иисус умер за нас, когда мы были ещё грешниками (Рим. 5:6-8), что мы больше не грешники, но святые в глазах Бога (1 Кор.1:2), что Божья любовь к нам не основана на том, как мы себя ведем (Рим.5:9-10), что, начиная с Духом, мы не можем стать совершенными нашими человеческими усилиями (Гал.3:3), что мы стали сыновьями и дочерьми Божьими, сонаследниками с Христом (Рим.8:15-17) и другое!
Но они игнорируют множество других истин из Писания и делают неправильные теологические выводы. Например, они правильно учат, что Иисус умер за наши грехи – прошлые, настоящие и будущие – но делают неправильный вывод о том, что верующие больше не имеют дела с грехом (имеется в виду то, что мы не должны каяться в грехах, и что Дух Святой больше не обличает нас во грехе). Вы не пытались послушать отступника? Проследите его шаги, и вы часто увидите, что он разрешил себе уйти от чудесной свободы святости и попал в рабство гуманизма.
3) Антиномизм
Антиномизм – длинное слово с простым значением. Это слово буквально значит «против закона». Это короткий прыжок от сильного акцентирования на учении о благодати до полного антиномизма. Практически, это значит: «Что хочу, то и делаю», потому что Иисус освободил нас. Проблема в том, что Иисус не освободил нас, чтобы грешить, Он освободил нас от греха.
Иисус умер за нас и разорвал силу греха на наших жизнях, поэтому сейчас, через Духа Святого мы можем прожить по праведным предписаниям закона (Рим.8:1-4). Тем не менее те, кто поставляют это ядовитое учение не в состоянии понять, что Иисус призывает нас за рамки требований закона в Его учении, заявляя, например, что прелюбодеяние относится к прелюбодеянию сердца, это не только физический акт (Мф.5:27-28 ).
Божий совершенный святой славный закон не является проблемой. Грешная природа является проблемой. Грех приведет тебя дальше, чем ты когда-либо хотел зайти. Грех будет стоить тебе больше, чем ты когда-либо хотел платить. И грех будет держать тебя дольше, чем ты когда-либо намеревался оставаться. Грех пообещает тебе все, но оставит тебя без ничего. Грех будет любить тебя некоторое время, но проклянет тебя навечно.
У меня вопрос для всех приверженцев антиномизма, кто верит, что «что хочу то и делаю», где вы закончите?
4) Обожествление человека
Много ложных учений сегодня начинаются с человека, а не с Бога. В контраст к этому, когда Павел изложил благую весть в Послании к Римлянам, он начал с Бога, а потом перешёл к человеку: Бог свят, а мы нет, Он праведен, а мы нет, мы подлежим Его суду и нуждаемся в милости, и эта милость приходит через Крест.
Сегодняшнее Евангелие, особенно в Америке, излагает всё иначе – вместо того, чтобы всё было о Боге, всё обо мне. Прямо как американская манера делать всё больше и лучше, американское Евангелие говорит о том, что Иисус пришёл, чтобы сделать тебя больше лучше. Это не Евангелие!
Иисус сказал Своим ученикам: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мат. 16:24-25).
Мы находимся в серьёзной опасности из-за того, что миллионы и миллионы во всём мире смотрят на человека, а не на Бога. Просто взгляните на нашу политическую систему. Такие слова, как Мессия, Господь, Спаситель и Помазанник бросаются вокруг, как конфеты. Я сжимаюсь от страха, когда думаю о том, каким будет ответ небес. Это установка для антихриста: мы настолько привыкли поклоняться человеку, что это будет простой манёвр для антихриста, чтобы переместиться в нужную позицию.
5) Сомнение во власти Слова
Сомнения в Божьей власти берёт начало от Эдемского сада с того момента как змей бросил вызов Еве: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3:1). Этот сатанинский вызов имел две грани: первая – подлинно ли Бог сказал это? И вторая: Бог не имел в виду то, что Он сказал. В конце концов, вы не умрёте если съешьте плод с этого дерева (ст. 1-5).
Этот двойной вызов продолжает штурмовать нас сегодня. Авторы бестселлеров говорят нам о том, что библейский текст не надёжен, что все библейские манускрипты, которые у нас есть, безнадёжно противоречат друг другу, и что мы почти ничего не можем знать о реальном историческом Иисусе. Другие авторы говорят нам, что Библия – это не больше чем коллекция религиозных традиций,и что Сам Бог не больше, чем религиозный миф.
Хотя, по большей части, сомнения во власти Писания не всегда явные, и некоторые из них исходят из обожествления человека, которое говорит: «Библия должна подходить под мои стандарты. Я буду судить Бога Библии, исходя из моих моральных принципов, а не Бог будет судить меня, исходя из Его моральных принципов». Проще говоря, когда Писание противопоставляется нашим чувствам и предпочтениям, вместо того чтобы распять наши чувства и предпочтения и склониться перед Богом и Его Словом, мы ставим под сомнение Божье Слово.
6) Отвержение ада
Нигде так сомневаются в Божьем Слове, как когда дело касается темы ада и грядущего наказания. И потому что мы проповедуем несбалансированное евангелие – подчеркивая Божью любовь и игнорируя Его гнев, подчеркивая Его милость и игнорируя Его суд – у нас нет места аду и грядущему наказанию в нашей теологии.
Почему Иисус использовал такие решительные формулировки, когда говорил о пламени ада и плаче и стенании людей и скрежете зубов (Мат. 8:12)? И почему Он учил, что «лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мат.5:29)? И почему другие писатели Нового Завета множество раз предупреждают нас о грядущем гневе (Еф. 5:1-6)?
Одно дело, спорить о том, каким именно будет грядущее наказание, которое ждёт тех, кто отвергнет Евангелие. Другое дело — приуменьшать или отвергать это совсем. Какой бы спор у нас ни был насчёт того каким будет грядущий суд, Слово проясняет нам: это будет иметь необратимые, страшные и вечные последствия.
Откровение 20:11-15 открыто предостерегает про грядущий великий белый Престол Судьи. Но современные учители, которые учат ересям, взяли на себя ответственность убрать суд. Если поверить и последовать такому учению, результат будет очень разрушительным.
7) Вселенское примирение (универсализм)
Вселенское примирение пропагандирует менталитет «выйди из темницы на свободу» – в конце все попадут на небеса, потому что Иисус умер на Кресте. (В отличие от других, универсализм учит нас тому, что все дороги ведут к Богу). Может быть, будут страдания в будущем, но это будет очищение, а не наказание, и, в конце концов, все спасутся.
Сторонники вселенского примирения указывают на стихи, которые учат, что Бог примирил «с Собою все, умиротворив через Него, Кровью креста Его, и земное, и небесное» (Кол. 1:20). И они говорят, что как в Адаме все умерли, так в Иисусе все будут жить (Рим. 5:12-21).
Что бы вы сказали, если бы кто-то попытался убедить вас, что Адольф Гитлер находится на небесах? Вы бы закричали: «Кощунство! Ты не в себе!» Тем не менее, это образец фундаментального лжеучения этого слоя «снежной лавины». Добавив к этому другие слои, о которых упоминалось ранее мы найдем, что основания верующего обветшали, и когда бури придут, дом обрушится на землю.
Иисус сказал, что в последние дни даже избранные будут обольщены. Но не ты! Ты слишком умён для этого!
РЦ ХВЕ по материалам http://delovery.ru/content/view/413/1/